О том, почему Рубенс испугался Холостова, и еще пара вопросов от читателя

вот такой диалог завязался у меня на одном из блогов. выкладываю. дообъясняю то, что не смог изложить в книге, и почему не смог. на все вопросы отвечаю откровенно (легко быть честным, когда тебя никто не видит, и вообще не знает).

публикую это потому, что приходит все больше вопросов, и неокторые из них повторяются… здесь можно будет найти, наверное, ответы на некоторые из них. ничего не правил, скопировал и вставил. если этот читатель захочет, может выложить в комментариях ссылку на блог, в котором мы общались.

Читатель (комментарий к аннотации): я, если честно, совсем не увидела в Яне разрушителя и предателя… он в меру эгоистичен, даже меньше, чем многие-многие другие. Он сильный. Его «Я всеравно уйду» и «Нет!» — звучало смело, а ведь его убивали, а не просто били, что ему стоило притвориться, но он не стал…

Ян Рубенс: он не притворился, потому что был глупым. ему было 17 лет. он понятия не имел, чем это для него закончится… это сейчас уже из памяти стерлось, потому что было много чего более «яркого» после этого… а тогда я еще лет пять задавал себе вопрос: если бы знал, что бы сделал? так же встал бы в позу? или как-то по-другому себя повел? так и не нашел ответа… поэтому в книге об этом писать не стал.

потому что это плохо, когда в художественном произведении автор не дает своему персонажу ответов на его вопросы. но автор не в состоянии дать ответы, которых он не знает.

у меня в компьютере — еще страниц сто, если не больше отклоненных сцен. я их не включил в книгу, потому что они без решений. в них подвешена проблема, но в реальной жизни я не нашел ее решения. иногда читаю и думаю — жалко… но как ни выкручивайся в книге, как ни пытайся обмануть собственную историю, — не выходит. ответы на вопросы можно найти только в реальности. и это все бред, когда пишут, что некоторые авторы пытаются в своих произведениях (дурацкое слово, но «книгу» я здесь уже много раз написал) избавиться от каких-то комплексов или решить какие-то задачи. не избавишься, не решишь. ты только фиксируешь. ты не моделируешь новую реальность. я знаю, я пробовал )

обрастить факт из жизни некоторым художественным вымыслом — это просто. найти во время написания выход из ситуации, из которой ты не вышел в реальной жизни — невозможно…

Читатель: Всю первую Книгу мне не давал покоя вопрос: что сделал Рубенс, как отреагировал на то, что Костя уехал от него?.. Костя за сутки обустроился на новом месте и что было потом? Как они встретились, что друг другу сказали, как договорились? И как потом Костя возвращался, ведь в особняке они опять живут вместе, большой семьей… Мне это покоя не давало, кажется, там тоже был такой накал страстей и эмоций.

Мне Яна безумно было жалко, я все ждала, когда он об этом расскажет, а он не рассказал. Может, было слишком больно.

Наверное вам очень больно обо всем об этом писать. Это как рану ковырять и ковырять… Ведь вспоминая, опять возвращаться приходится в то время, в те чувства и эмоции.

Вы пишите по живому…

Ян Рубенс: оххх… у нас с Костей такая история…. он, кстати, в жизни действительно Костя. не смог я его имя изменить. и по этому поводу мы с ним срались тоже — не дай бог больше…. нет, я не описал этого, действительно… Но Костя вернулся тогда как ни в чем не бывало. он умеет так марку держать. ведь никто никому ничего не говорил и ничего не было. так что? он просто приехал. и просто говорил о каких-то незначимых вещах. просто. смеялся много, язвил. мне все было понятно. но я тогда действительно так сильно болел, и есть ничего не мог. и вообще с ним рядом даже находиться не мог. и мне все время хотелось сказать: «давай все переиграем!» но я так и не сказал. потом, года два назад нам, все-таки пришлось выкопать эту историю… об этом будет в книге… и я уже таких пи*дюлей получил, что мало мне не показалось. и панфилова я забыл после этого. я даже могу об этом и писать и говорить спокойно. но вот 3 часть я потому и выкладываю главами, потому что каждый раз решаюсь на это заново. и Ленка (я написал о ней в посте восьмой день) каждый раз меня уговаривает. а у меня дрожь по телу: когда дойду до этой главы, я вообще смогу ее разместить?

а мне друзья говорят: успокойся, все равно никто не знает, кто ты. и все равно никто не понимает, что там вымысел, а что реальность.

а до 4 части когда дойду… думаю, опять на антидепрессанты сяду…

к слову… обычно с этих колес вес набирают, а я — худею. почти молниеносно… ) я при своих 175 еще ни разу не перевалил за 70 кило )) смешно, наверное )

Читатель: а еще, когда я читала, мне казалось, что, наверное, все это можно было сто раз решить по-другому… они ведь так часто были так близко, и Костя почти решился, что стоило отпустить все тормаза и просто упиться друг другом, а там будь что будет… у мужчин и женщин это, наверное, проще. А Ян совсем не эгоист, он опять, мне кажется, не о себе, о Косте думал, что если это случится, то Костя как буд-то через себя перешагнет, а потом быть с ним не сможет и все превратилось в страх его вообще потерять.

Друзья правильно говорят, действительно, если вы сами этого не захотите, никто никогда не узнает о ком речь и где вы. Это будет просто Книга и просто автор, который для достоверности надел на себя маску одного из героев, такая вот литературная мистификация, сколько их в литературе уже было. И конечно, что там вымысел, а что реальность — никто кроме вас с Костей — не поймет. Да и потом, антураж, в котором вы разместили героев, слишком уж блестящий, чтобы верить, что все это реальность, хотя описано все настолько достоверно и грамотно, что лично мне кажется, что вам все это очень хорошо известно и вы пишите о том, что есть в жизни, а не только в воображении.

Антидепрессанты — это плохо. Если нужна будет помощь, мы попросим… И она может посоветовать к кому конкретно обратиться в Москве, к самому лучшему

Ян Рубенс: ))) спасибо )) но я знаю, что я псих )) и меня это, наверное, даже устраивает

насчет решений — все в жизни можно решить миллионами разных способов. но каждый раз мы выбираем только один. и чем менее он правильный, тем больше у него последствий. но каждый из нас, в одинаковой ситуации повел бы себя по-разному. в этом и есть жизнь. поэтому, это нормально, что вам кажется, что можно было сто раз решить по-другому. мне тоже казалось. ну не решил я. ну не смог. как в анекдоте )

про антураж вы — хорошо )

а о нем, да, я тогда думал. и потом сказал ему: разве плохо, что он педиком не стал? ну так он не со мной стал… те же яйца… даже в тот же фас… все немогу большепро него извини

P.S. насчет последних слов… написал изначально именно так. психанул реально. потом перечитал минут через 15, после пары сигарет. подумал, что некрасиво. исправил так: «все не могу больше про него. извините )» да, и смайлик поставил. испугался чего-то. чего — сейчас уже не вспомню.

О том, почему Рубенс испугался Холостова, и еще пара вопросов от читателя: 5 комментариев

  1. // обрастить факт из жизни некоторым художественным вымыслом – это просто. найти во время написания выход из ситуации, из которой ты не вышел в реальной жизни – невозможно…

    Точно Как Варлам Тихонович незабвенный, со ссылкой на Экзюпери, писал: писать нужно или о том, что знаешь сам или о том, чего не знает никто.

    ИМХО решить проблемы с помощью написания текста конечно нельзя, но точное формулирование тоже может иметь психотерапевтические цели. Мне так кажется.

    Нравится

      • Ну кстати … Да, я фигню сказал. Вспомнил сейчас, как сам иногда излагал в прозе некоторые автобиографические моменты — действительно, к тому времени как брался за перо, все уже заканчивалось, решалось и так далее. Писать по незаконченному — не то что тяжело, а даже не хотелось.

        Нравится

      • а мне как раз хотелось! я правда, надеялся решить таким путем, что не решилось в жизни. не вышло. ни разу не вышло! так и висит до сих пор… хоть список составляй…

        Нравится

Высказаться

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s