О том, как реальные люди превращаются в литературных персонажей

Краткая ремарка: в диалоге с читателем мне пришла в голову мысль о том, что кому-то может быть интересна наша реальная жизнь сейчас. Не в книге, где описано прошлое, а в реальной жизни — теперь. Мы обсуждаем то, что происходит на этом сайте, я показываю друзьям письма от читателей, они даже принимают участие в администрировании сайта и страницы книги в facebook. Они написали аннотацию для издательства. Почему нет? У меня появляются идеи насчет публикаций, и мы обсуждаем их. Иногда ругаемся ) иногда — серьезно ругаемся… Но вот к этому-то мне точно не привыкать. Хотя, когда Костя на меня орет, у меня до сих пор сердце падает куда-то… Но не об этом сейчас.

Мне тут заметили, что я нигде не описываю внешность своих… персонажей… Придется привыкать к этому слову. Да. Не описываю. Но я объявил, что готовлю отдельный раздел, где все герои будут подробно описаны — вплоть до одежды, обуви и часов, которые они носят, и до машин, на которых они ездят. И вот тут я споткнулся. Всех можно описать совершенно достоверно, а вот у Холостова в жизни очень редкая машина. Вернее, сама машина — очень популярная, их очень много на дорогах. Но у Кости — можно сказать, уникальный тюнинг. Дорогой, фирменный, очень показательный для его характера. Такой далеко не все могут себе позволить. И он на этой машине ездит уже почти 10 лет, и менять ее не собирается. Любит ее очень ) и вот мы решали, что делать: никакая другая машина с его образом не вяжется! 

Вот что вышло у нас. В реальной жизни. 

ДИАЛОГ 1
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
КОСТЯ ХОЛОСТОВ
ЭЛЬЗА
ЯН РУБЕНС

 Мы сидим с Костей на просторной лоджии в гостях у наших друзей. Уже почти закат. Но летом тебе кажется, что день бесконечен. Где-то внизу под нами шелестят верхушки деревьев. Я люблю высокие этажи. И Костя рядом. Он спокоен сегодня. Это большая редкость в последний год. У меня на коленях ноутбук. Это не очень удобно в плетеном кресле-качалке — мешают подлокотники. Но я хочу написать про Костю. Как всегда ) Поэтому готов мириться с любыми неудобствами. Костя курит и смотрит на закат. На низком стеклянном столике возле него остывает кофе, разбрасывая по ветру остатки пара. Вдруг Костя резко вдыхает (он почти всегда так делает, когда собирается заговорить о чем-то, о чем думает уже долго), и вдруг продолжает наш с ним вчерашний разговор:

КОСТЯ. Ты понимаешь, что таких машин, как у меня, даже в Москве мало?

ЯН. Понимаю. Но я не могу посадить тебя в спортивную машину. Она тебе не идет. Давай я изменю цвет и модель?

Только что начатый диалог прерывается: Косте звонит Каретный. Он отходит в комнату поговорить. Я слышу обрывки слов, понимаю, что они говорят о делах. Но так же понимаю, что они не могут не заговорить, в конце концов, обо мне. Так и происходит. Холостов снова появляется в дверях лоджии, отодвигая занавеску и балансируя на высоком порожке. Глаза его смеются. Я очень люблю, когда его глаза смеются. Тогда все лицо его становится светлее.

КОСТЯ. Рубенс! Каретный невероятно рад за тебя и за мою машину. (смеется уже не только глазами) Кстати, Олег, он твои машины тоже хочет описать. Я видел черновик, там разве что твоя группа крови не указана…

ЯН (с готовностью кивает). Укажу, если надо.

КОСТЯ (послушав Олега в трубке, снова обращается к Яну). Каретный говорит, что если тебе мало ТОЙ фотографии, то у него есть еще.

ЯН (смеется). Порнуха? Он снимал нашу порнуху?

КОСТЯ (снова выслушав Олега, говорит Рубенсу). Он говорит, что если будет нужно, у него есть возможность выложить куда угодно твою фотографию с комментарием «это ваш Ян Рубенс».

ЯН (опять смеется). Ты ему передай, что у меня если что, есть достаточно его фотографий, которые я могу выложить на свой сайт с подписью «это наш Олег Каретный». И вот тогда точно все упадут! (смеется) Остальные фотографии читатели уже легко найдут в сети — по его настоящему имени… Нашел, чем угрожать!

КОСТЯ (Олегу в трубку). Короче, ты понял, Олег, что парень смелеет и наглеет, да?  …Да (улыбается). Приезжай давай из своих ЛондОнов, мне тут с ним одному не справиться уже… Давай, до связи! (звонок завершен. Костя снова садится в свое плетеное кресло, поправляет подушки под спиной. Вспоминает про кофе, но пить его уже не вкусно.) Он рад за тебя. Но говорит, что заходов 10 на твой сайт из Великобритании — точно его.

ЯН. Здорово. Но оттуда их больше, чем 10, так что, он статистику нам не сильно портит. Только ведь он всё это читал уже…

КОСТЯ. Ты каретного не знаешь? Он будет каждое опубликованное слово за тобой перепроверять. Не дай бог чего лишнего ляпнешь… Так что с машинами делать будем?

ЯН. Конечно, изменю, Кость. Но дам вам обоим не менее крутые тачки.

КОСТЯ. (выдыхает, проводя взглядом дугу по потолку). Слава богу! Успокоил. Дай мне доступ администраторский к твоему сайту.

ЯН. Зачем? Эльзы хватит. Тем более, ты в этом понимаешь не больше, чем я. Слушай! А может, мне ваши с Эльзой машины местами поменять?

КОСТЯ. Ты больной?

ЯН (смеется). А что? Не хочешь на …. ездить?

КОСТЯ. Иди ты…

ЯН. Кот! Ты же литературный персонаж! Тебе вообще должно быть все равно!

КОСТЯ. Это еще почему? Уж если я литературный персонаж, списанный с живого человека, я могу заявить свои права? (улыбается) Я не буду ездить на ее машине! Она бабская.

ЯН. Вот я потом устрою опрос на сайте — бабская у нее машина или нет. Посмотрим на возмущенных мериноводов.

КОСТЯ (игнорирует мою реплику). Когда ты решил выкладывать наши описания?

ЯН. Позже. Когда люди дочитают третью часть. Они должны про тебя и про Кимуру больше понять. Пока они вас очень не любят.

КОСТЯ. Я видел комменты. Ну, идет. Мне, правда, побоку, любят они меня или нет. Там правильно кто-то написал, что всё равно никто не понимает, где у тебя правда, а где вымысел…. (постукивает телефоном по колену… Он вообще телефон из рук не выпускает, часто его крутит, стучит по нему пальцами. Если Костю не знать, то можно подумать, что он вечно ждет какого-то очень важного звонка, и вечно при этом волнуется, что ему не позвонят…) Хотя, ты прав, интерес у них к нашим описаниям возникнет, только если они нас полюбят… Ты, вообще, конечно, нефиговый мистификатор оказался.

ЯН. Я никем не оказался. Я просто делаю то, что считаю нужным, так, чтобы мне при этом не было страшно (улыбается).

КОСТЯ. Так тебе ж все равно страшно (смотрит внимательно). Чего ты боишься?

ЯН. Не знаю уже. Что обосрут, наверное. Что засмеют.

КОСТЯ. Кто? Если кому не понравится, тот и читать не будет, уйдет со страницы и забудет о ней. А те, кто читает, тому уже, значит, понравилось.

ЯН (трет губы костяшками пальцев). Как вообще, то, что происходило, может кому-то понравится? Это совсем не то слово.

КОСТЯ. Не начинай… (продолжает смотреть внимательно, телефон в его пальцах замирает). Зацепило, забрало, накрыло, держит. Те слова?

ЯН (помолчав). Те…

КОСТЯ. Вот на этом и остановимся. (кажется, он готов подняться и собирается уходить).

Приехала Эльза. Она вылетает на лоджию, как будто здесь для нее есть срочные сверхважные дела. Она всегда такая — резкая, решительная, всегда готовая бою.

ЭЛЬЗА. Опять ругаетесь?

КОСТЯ. Представляешь, нет! Привет.

ЭЛЬЗА. Быть не может! Привет, да.

КОСТЯ. Эл, ты знаешь, что этот ненормальный хочет сдать наши машины? И твою, между прочим, тоже!

ЭЛЬЗА (оглядывает столик, оценивая наличие на нем чашек и уровень заполненности пепельниц. Я знаю, она определяет, давно ли мы сидим, и насколько серьезный у нас разговор. Но пепельница почти пуста, значит, можно расслабиться). Молодец, мальчик! Знает, что делает.

КОСТЯ. То есть, тебя не смущает это?

ЭЛЬЗА. Нет. Таких машин, как у меня, — миллион! Мне все равно. Я только об одном прошу тебя, Ян. Ты не забудь людям сказать, что та Эльза, которая с середины третьей части, списана уже с другого человека, а не с меня. Я не хочу, чтобы то, что будет происходить, начиная с 13-ой главы, ассоциировалось у людей со мной.

ЯН. Хорошо, скажу. Но там в 21-ой главе опять ты.

ЭЛЬЗА. И об этом тоже скажи. Я считаю, что умничка тогда была. Там, в 21-ой. Если б не я, вы бы так ни к чему и не пришли.

ЯН. Это правда…

Вот так всегда, она приходит, и никто не расходится. И Холостов решил не уходить, и Ленка, наконец-то к нам вышла, закончив со своими договорами. Костя притащил на лоджию кофе-машину, и мы все сидели до самой темноты. Девочки кутались в пледы, я надел куртку. Собака Ленкина притащила какую-то пищащую игрушку. Мы больше не говорили о книге. Всем было как-то хорошо. Обсуждали Ленкин скорый переезд, на который она не может решиться, работу, соседей, собак, и что-то еще. А я смотрел на них, как в кино, и мне было так спокойно, как бывает очень редко… 

А еще я подумал, что даже не зная нас, за нами интересно, наверное, наблюдать. Ведь по каким-то мелочам в нашем общении (как постоянный анализ Эльзой пепельницы))), можно так много о нас понять! Нужно просто наблюдать. Вы умеете наблюдать? Если вы будете смотреть на своих друзей как на героев фильма, вы удивитесь, как много вы о них не знаете! И насколько много можете узнать…

***

Ну, вот… Эльза действительно списана с двух женщин. Просто они объединены в одну литературную героиню. До 13-ой главы Третьей Части — одна, дальше — другая. А в 21-ой главе снова возникает первая, но больше уже не появляется вплоть до 5-ой части.

Ставьте лайк, если вам понравилось то, что вы прочитали ) и пишите мне, если хотите читать такие «дополнения» к моей книге.

Искренне ваш,

Ян Рубенс

О том, как реальные люди превращаются в литературных персонажей: 9 комментариев

  1. Очень понравилось и очень хотим:)как-то смело получилось сказать за всех,хотя я тут больше всех пока треплюсь,но я уверена,что хотят все:)

    Нравится

  2. С другого места пришла… переживаю очень. Возвращайся! И да, это жуть как интересно наблюдать за вами еще и вот так — со стороны в реальной жизни. Спасибо за диалоги, надеюсь, будут еще.

    Нравится

  3. я понял, Аноним. я вернусь. но, видимо, не сейчас. И просьба, высказанная там, остается актуальной: не нужно язвить по поводу моего отношения к Холостову.

    поверьте, неважно, чьими словами вы высказываетесь. даже самыми великими фразами самых великих поэтов можно очень сильно унизить человека. вопрос контекста, в котором эти слова оказываются. и ведь вы не его, не Костю (которого вы так не любите), вы меня опустили. вы верите, что для меня это, мягко говоря, болезненно?…

    знаете… я много лет делал вид, что мне все равно. Фыркал и пожимал плечами — мол, подумаешь, — когда мне хотелось повеситься! я не хочу больше делать вид. иначе вся эта моя жизнь здесь, вся эта книга — просто обесценятся.

    поэтому, я просто не смогу общаться (так, как у нас получилось общаться с самого начала), если мне будет казаться, что надо мной подтрунивают. прикидываться я не могу. даже письменно. и я очень восприимчив к написанным фразам. мы с вами не близкие друзья. и — да, — именно по этой причине я предпочитаю на «вы».

    и возраст тут ни при чем. это — дистанция

    Нравится

  4. Я поняла. Спасибо за ответ. Я действительно не хотела ни вас, ни тем более Костю обидеть. Для читателя — и вы и он — персонажи Книги. Разве может читатель обидеть героя? Одна моя очень хорошая знакомая, когда я говорю ей о том, что мне какая-то книга не понравилась, обычно отвечает гениальной фразой: Леночка, ты просто до нее еще не доросла…
    Но я буду по-прежнему следить, пристально и с волнением за вашей историей и очень надеюсь, что когда-нибудь увижу вашу Книгу на полке книжного магазина. Поверте, это будет самый счастливый день не только для вас, но и для всех ваших читателей. Удачи! И море любви!

    Нравится

Высказаться

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s