Эльза: «Рубенс, один из моих проектов — это ты… смирись»

ДИАЛОГ 2

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ЭЛЬЗА

ЯН РУБЕНС

КОНСТАНТИН ХОЛОСТОВ

Мы с Костей уже несколько недель заняты на двух проектах. Мы работаем. Пашем с утра до ночи. Я очень рад, что работаем снова вместе. Этого не было уже почти восемь лет. 

Эльза позвала в гости к себе в офис. Зачем-то она нас позвала? Вообще, она человек предельно прямолинейный. Иногда до абсурда. Но в этот раз как-то не спешит. Сидим в красивом ресторане с красивым видом на реку (да, такой у нее офис)). Минут 20 гоняем о том о сём: о монтажах, о раскадровках, о съемках… Терпеливо ждем. Я жду. Косте пофиг, похоже… Наконец, Эльза принимает вид отрешенный и задумчивый, как будто уходит мыслями в неведомую даль. Как бы не так! Я слишком хорошо её знаю. Это угроза. Так и выходит…

ЭЛЬЗА. (демонстративно рассеянно глядя на реку за окном). Ну что, дружок… Когда ты будешь рисовать?

ЯН (началось!). Ты знаешь, я не рисую уже лет шесть.

ЭЛЬЗА (продолжая смотреть на реку). Меня не волнуют прошедшие шесть лет. Ты собирался иллюстрировать свою книгу.

ХОЛОСТОВ (издает неопределенный звук губами). Делаю ставки. В этом споре вы сдохнете сегодня оба.

ЯН (смотрю в чашку с кофе. Костя ведь может оказаться прав…) Я даже не уверен, что это книга.

ЭЛЬЗА. Текст. Ты собирался рисовать иллюстрации к своему тексту. Разногласия исчерпаны?

Пожимаю плечами. Упорно молчу. Холостов хрюкает… Спора сегодня не выйдет. Значит, у Эльзы слишком четкая цель. Я боюсь ее в такие моменты — это БТР, который умеет вербовать Костю и вдвоем они меня почти всегда побеждают. Особенно тогда, когда я знаю, что не прав. И вот случается страшное — она перестает смотреть на реку. В глазах ее — милость и благость, а это даже не угроза, — считайте, меня уже расстреляли )) 

ЭЛЬЗА. Я встречалась с человеком, который готов тебя издать. Но ему нужны рисунки. Это именно то, что мы хотели. Без рисунков он сделает дешевле бумагу, у тебя будет мягкая обложка, не очень впечатляющий макет, меньше тираж. Если будут иллюстрации, — разговор будет другим. Через три недели он готов утверждаться. Ты будешь рисовать или нет?

Я немею. Я не рисовал шесть лет. Да и не великий я художник в жизни, конечно же! И рисование — это не езда не велосипеде. Если рука не работала так долго, то она не «сядет» и не «поедет». Ей нужно много времени на восстановление моторики, связей с правым полушарием… За три недели, при том, что у нас два параллельных проекта, и я не могу соскочить ни с одного, чтобы не подставить Холостова (хватит уже его подставлять) — мне просто даже физически не успеть!!! 

Мы смотрим с Эльзой друг другу в глаза. Она знает, о чем я думаю. Она тоже меня очень хорошо знает! Холостов — молчит. Его ход мыслей такой же, как и мой: он понимает, что если я уйду сейчас, оставшаяся команда не переварит объем работы к нужному сроку и это будет дубль моего давнего «выхода из группы»… Я не могу уйти с проектов… Как-то долго мы молчим. 

ЯН. Я не могу… у нас проекты.

ЭЛЬЗА. Хорошо. (откидывается в кресле). Хорошо. У вас с Костей свои проекты, у меня свои… Хорошо…. И один из моих проектов — ЭТО ТЫ. И твой текст. Смирись. Я не афиширую свое участие в этом ПРОЕКТЕ. Но и не скрываю. А раз ты мой проект, то я как руководитель имею право принимать решения. И мое решение — искать художников.

ХОЛОСТОВ. Опять возвращаемся к вопросу бюджета.

ЭЛЬЗА. Не ваш вопрос. Ты так вообще участвуешь исключительно моральной поддержкой. Мы, кажется, договорились еще пару месяцев назад.

Костя поднимает руки вверх и замолкает. Да, Эльза — единственная женщина, сдаться которой он не считает унижением. Эльза смотрит на меня: решайся, дружок!

ЯН. Мне есть что возразить?

ЭЛЬЗА. А ты хочешь возразить?

Конечно, я не хочу возражать! Без неё не было бы ни этого сайта, ни 450 страниц первой книги (первых трех частей), которые она правила ночами, тратя свое время и силы, обсуждая со мной явно спорные моменты, убеждая меня издаваться… Так и лежали бы эти «мемуары» в компе, и раздавались бы друзьям. Без нее не было бы переговоров с издательствами, и пусть пока безрезультатных, но это не её вина… Без неё не было бы 99% меня… Я обязательно напишу про нее в «героях» и, наверное, это будет самое длинное описание…. Мы знаем друг друга с восемнадцати лет… Что я могу ей возразить? Она знает, что делает. 

ЯН. Как ты считаешь нужным двигаться дальше? Что делать?

ЭЛЬЗА. Я буду ставить тебя в известность о своих действиях, но больше не буду спрашивать твоего мнения. И разрешения твоего великого я спрашивать тоже не стану, потому что ты, кажется, из всех нас меньше всего представляешь, что и как тебе нужно. С тебя — файл со сценами, которые ты хочешь проиллюстрировать. Отдельный файл. Для художников. К пятнице. Костя, проконтролируй нашего мальчика, чтобы он сделал то, что должен.

ХОЛОСТОВ (прокашлявшись). Мне сказать-то можно что-нибудь сегодня? Или я декорация?

ЭЛЬЗА. Декорация. (Рубенсу) Я подниму на уши всех, кого могу, но ты должен мне помочь. Через свой сайт, через Facebook. Я дам тебе текст объявления. Но даже не это главное. Ты ДОЛЖЕН собрать сцены в отдельный файл. Еще раз — к пятнице. Ко 2-му числу. К утру. Не сделаешь — я опять буду сама решать, что отрисовывать. Ты меня понял?

Тупо киваю и думаю, что хотел сказать Костя? Эльзе звонят. Она извиняется, уходит. Дела… Смотрю на Холостова:

ЯН. Что ты хотел сказать?

ХОЛОСТОВ (посмеялся). А кого это волнует? (помолчал) На самом деле она права… Собирай сцены.

Сегодня буду заниматься этим весь день в перерывах между работой. Я ДОЛЖЕН успеть к пятнице… И в пятницу здесь должно появиться объявление о поиске художников. Содержание этого объявления я пока не знаю )))

У нас у всех есть знакомые художники. Но кто из них возьмется, и чьи рисунки понравятся нам, а потом еще будут утверждены издательством… В общем… Может, кто и из вас рисует? И не бросал карандаш на шесть лет? Или знает кого-то, кто рисует? В общем, готовьтесь )))

P.S. Никто, кстати, не сдох ))) ни один кролик не пострадал )

P.P.S. «Просто спора не вышло,» — усмехнулся Костя, прочитав P.S.

До связи!

Ваш Ян Рубенс.

Эльза: «Рубенс, один из моих проектов — это ты… смирись»: Один комментарий

  1. сегодня от подруги получила: «О нет! Он не художник, обидно очень. Радует, что снова есть надежда на книгу!
    ну почему этот чертов Ян вечно выбивает из колеи, я уже не знаю радоваться или горевать»
    а есть надежда хотя бы на автопортрет для обложки?

    Нравится

  2. господи… кем и каким я уже только ни был у своих читателей ))
    насчет «обидно очень»: ваша подруга — первая, кто удивился ) ну, конечно, там полно «декораций». конечно, много искажений реальности. много чего я откровенно гиперболизировал. без этого не было бы, наверное, такого напора и текста как художественного произведения. да, лелею скромную надежду, что при толковом литературном редактировании этот текст можно превратить именно в художественное произведение…. ну хочется верить мне, по крайней мере ))
    автопортрет сделаю. так же, как и Холостова никому не дам. но ведь я лица изменю, вы должны понимать.
    хотя, как сказал Костя: ты уже так запугал всех своей засекреченностью, что можешь уже рисовать нас настоящих, и никто не поверит, что это и есть мы настоящие. главное, не забудь подписать, что эти лица ты изменил ))))

    Нравится

    • «автопортрет сделаю. так же, как и Холостова никому не дам. но ведь я лица изменю, вы должны понимать»
      здорово! а точность и узнаваемость для меня не важны, просто захотелось чего-нибудь, нарисованного Яном ))

      Нравится

    • Процитировала ответ подруге, вот что она пишет:
      «Кто сказал, что я удивилась? Раз начала меня цитировать, напиши, что не удивлена, а скорее разочарована. Ну люблю я художников)))) Я прекрасно понимаю, что все искажено, да мы это с тобой как раз и обсуждали)) Да ну плевать уже, только я не совсем понимаю, как теперь дальше читать. Когда читаешь точно вымысел, то так к нему и относишься, когда читаешь автобиографию, понимаешь, конечно, что приукрашено, но все же правда, а тут все перемешано. Вроде он и не он. А-а-а взрыв мозга! Зато пока я выступала, еще один желающий почитать объявился)))»
      ну, это всё о реальности и способах ее отображения и искажения, но она обещала написать и про книгу, попозже…

      Нравится

      • дорогие мои, ценные! я же не могу на каждую сцену расставлять пограничные столбы: тут правда, тут приукрашено, тут метраж добавил, тут этаж дописал, здесь действие перенес с улицы в помещение….
        я могу сказать только одно — я не наврал ПРО НАС и ПРО СЕБЯ. и думал и чувствовал именно так.

        Нравится

      • Ян, вот еще, зачем «столбы», просто написала, что восприятие будет немного другое. это ж между нами был разговор, а я вот вынесла…
        и верит, что чувства настоящие

        Нравится

    • могу только сказать, что это явно должен быть реализм. это должно быть КРАСИВО )) и хочется, чтобы позы передавали эмоции (если вы рисуете, поймете о чем я). монохром (чтобы на полиграфии не мучиться с цветопередачей). любые твердые материалы в любой их комбинации — как привык художник.

      Нравится

  3. Не устану благодарить Вас за то, что дарите с каждой строчкой,главой, словом столько различных эмоций.Спасибо за героев, спасибо за то, что позволяете заглянуть в их жизни, прожить ее вместе с ними!Низкий поклон и большое Вам спасибо!!!

    Нравится

  4. ну на счет красоты — это понятно) просто для многих «красота» понятие очень и очень индивидуальное.
    Я люблю черно-белое исполнение, это мой личный кинк, если честно.
    У вас есть же ник на дайри,(на дневниках) если я не ошибаюсь? Можно написать вам туда в умыл?

    Нравится

    • я туда пришел к читателю своему когда-то. диалог закончился, я туда не хожу. мне та площадка непонятна. пишите лично мне yan.rubense@gmail.com не проблема )

      насчет понятия красоты…. я не говорил о людях. я имел ввиду правильность художественных форм и линий. и — реализм. вряд ли мои тексты нуждаются в интерьерах a-la ван гог ))))

      Нравится

  5. я туда пришел к читателю своему когда-то…
    да, все верно. Читатель, благодаря которому я узнала о вас и прочитала вашу историю. (Это отдельные чувства, которые я еще не могу собрать в кучу, что бы ясно выразить и передать. Но это после). И с которым вы по недоразумению или недопониманию, а возможно по глупости, с обоих сторон, разрушили контакт.
    Но именно она, сегодня написала мне о ваших затруднениях, связанной с выпуском книги и попросила помочь. Я не занимаюсь этим профессионально. Я не проф.художник. и не рисую за заказы и с натуры на Невском. Это мой досуг от основной работы. Я просто могу попробовать и помочь, если получится, что бы ваша книга вышла в свет.
    Вам нужен художник, артер, для исполнения иллюстраций?
    Если нет, то я не буду более вас отвлекать. Ведь Вы и сами рисуете.
    В любом случае, очень хочется надеяться, что вашу историю смогут прочитать не только определенный круг людей.

    Нравится

    • да, мне до сих пор жаль, что контакт разрушен. ну… я пытался его возобновить — не один раз. возможно, человек не хочет больше со мной общаться — имеет же право. я не один раз просил у нее прощения за свой «перебор»…
      да, нам нужен художник. готовим пост с конкретикой на эту тему.

      Нравится

  6. да, жаль. Просто у каждого есть свой предел терпимости и понимания.
    ну… я пытался его возобновить – не один раз. возможно, человек не хочет больше со мной общаться – имеет же право. я не один раз просил у нее прощения за свой “перебор”…
    возможно она была права в своем решении, т.к. даже сказанное мной ранее, тут, в диалоге, ты тоже не смог понять правильно. Что ни смотря на все обстоятельства, и все препоны, которые у вас произошли, она пытается помочь тебе, пусть и не открыто, извне., прося меня помочь, чем я смогу с иллюстрациями к вашей книги.

    Нравится

  7. отсутствие реакции не означает отсутствия понимания. так же я не отреагирую сейчас на тот message, который вы вложили в ЭТОТ комментарий. я умею ЧИТАТЬ, поверьте… ну зачем это?

    Нравится

Высказаться

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s