ШИВА, ОДИНОЧЕСТВО, РАЗРУШЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ С ДОВЕРИЕМ

Давно я не получал развернутых отзывов… А это, наверное, самое главное для автора — получать осмысленные комментарии к его персонажам, их характерам.  Это ведь говорит о том, что книгу читали вдумчиво. Значит, не зря писал.

Ольга много вопросов подняла, и я посчитал нужным вступить в диалог. Я ведь для всей этой истории, считайте, на правах автора, — истина в последней инстанции ))) В общем, как я делал уже когда-то, отвечаю читателю:  

Набрела на «Сложнее…» вчера ближе к вечеру. Занырнула — вынырнула сегодня в пять утра. Пока не дочитала, не было сил вырубить комп. Сегодня пришла искать дополнительную информацию о героях романа.

Я вот сразу здесь уже залился краской удовольствия )) Спасибо, что так погружаетесь.

Почему сразу пошла по ссылке про Холостова? Потому что хотела понять, что такого в нем нашел Ян. Не поняла. :)) Но это, вероятно, так и должно быть, потому что ведь любят не за что, а потому что. Скажу сразу — Холостов интересен, но большой теплоты я к нему не питаю (простите, автор!).

Прощаю )))) Холостов ведь и не обязан никому, кроме меня, нравится ))) Поначалу, я, кстати, очень болезненно реагировал, если кто-то из читателей высказывался резко в его адрес, или троллил мою им одержимость (было и такое))) Даже, помнится, поссорился с одной из первых поклонниц книги. До сих пор пор об этом жалею. Дурак был. С тех пор повзрослел. Теперь допускаю, что никто по нему с ума сходить вообще не обязан. Хотя еще три года назад я бы завопил: «Ну как вы не поняли-то?? Как не поняли?? Он же такой! Он же такой……» )))))

Да, Холостов нифига не однозначный. Очень сложный. Потому что харизматик… И он, сука, об этом знает ))) Нравится или нет, но равнодушным он не оставляет никого. До сих пор. Насколько я смог понять из разных переписок с читателями, реакция либо «ах!» либо «кошмар». Но ни разу не было «ну, так себе…» )) Знаете, что скажу… В жизни он еще сложнее.

По той простой причине, что Рубенс — как глубоко любящий — его постоянно оправдывает, а на мое ИМХО во всем произошедшем Константин виноват не меньше, если не больше Яна. Это взгляд со стороны, так сказать. Ведь в чем он обвинял Рубенса? В том, что тот эгоцентричен и видит только себя. Категорически неправильно! Как любой талантливый творческий человек, Ян, мягко говоря, существо со своими за@@@нами (как и Холостов), но если и не видит чего-то в окружающих, то не из-за эгоцентричности и эгоизма, а потому, что безгранично им доверяет. Кое-чего не видит не понимает как раз Костя. Но об этом — ниже.

Ну вот тут не соглашусь… С доверием у Яна с очень раннего возраста — большие проблемы. Если бы доверял, как раз бы и не отказал. Потому что не сомневался бы, был бы уверен, что дружбу смогут сохранить, даже если любовниками не станут. Кто-то видит в этом отказе Рубенса мудрость. Я ее тоже вижу ))))) хотя в реальности, конечно, это были страх и отчаяние.

Что касается рубенсовских закидонов, то Костя их как раз понимал, поэтому и терпел, и прощал. Но и отыгрался чрезмерно, наверное, да. Но тут уже Рубенс эту чрезмерность понял и оправдал. И я как автор оправдываю )) Оба эгоисты те еще…

Но между друзьями ведь и должны быть взаимные оправдания. А чрезмерность — это вообще, наверное, свойство любой творческой натуры. Если не оправдывать друг друга, не прощать, то дружбы просто не получится. А мы хотели дружить. Мы были нужны друг другу. Потому что больше вообще никому не доверяли. Так вышло..

После Холостова полезла искать информацию по Яну — чтобы понять, почему в этом повествовании он показан, как постоянно во всем виноватый, вынужденный постоянно просить прощения. Главное, что ему ставится в вину, Холостовым в том числе, это то, что он не ответил на порыв Кости. Отказал. Как считает Холостов — из трусости. Здесь у меня возникает вопрос — на момент того разговора в третьей части он знал о школьной истории Яна, о Денисе? Потому что если знал — то убить его мало (фигурально выражаясь, конечно). Ведь лично для меня (мнение субъективное, но любое мнение субъективно, авторское в том числе :)) ) кристально ясно, почему Рубенс не ответил. Он сам, кстати, сказал об этом Холостову, но тот не услышал. Потому что со стороны Яна — любовь, со стороны Кости — просто желание, инициированное внешне. Ян был прав — слишком велик был риск, что, уступив, он потеряет друга и не приобретет любовника. Ведь в его жизни уже был опыт такой потери, который его почти убил. Кроме того — он на тот момент, как мне кажется, еще не перерос свой комплекс «нетаковости» и смертельно боялся заразить им дорогого ему человека, чьи природные наклонности считал — в отличие от своих — более нормальными. 

Нет, Костя про Дениса узнал вообще из этой книги. Но про Никиту он знал. Хотя, возможно, вы перепутали имена и имели ввиду как раз Панфилова… Но и после него на тот момент прошло почти 6 лет, и горы мальчиков уже просвистели через постель Рубенса. Так что в ту сторону кивать, наверное, не совсем имеет смысл. Уже все отболело к тому времени.

Но во всем остальном вы этом отрывке вы правы. А в разговоре по прошествии 12-ти лет Костя уже много чего не слышал. Это и есть та самая чрезмерность. И это тоже можно понять — его жизнь на тот момент переворачивалась с ног на голову. Только Рубенс об этом не знал )) Костя был настолько сосредоточен на своих внутренних переменах, да и то, что накипело в их истории, уже так перекипело, обросло такими искажениями от обид и невысказанностей… В общем, да… я, как всегда, готов оправдывать Холостова до бесконечности )

Еще момент. Он видел, как Холостов обращается со своими бесконечными женщинами — легко сходился, брал и отбрасывал за ненужностью. Слишком велик был риск, что и Ян окажется таким же перепихом на одну ночь, любопытством, если хотите, экспериментом. Костя, КМК, это бы легко пережил, Ян же, для которого подоплека совсем иная, нет. Кстати, все это вполне можно назвать некоей трусостью со стороны Рубенса, но я назову это скорее чувством самосохранения.

Почему так болезненно Холостов принял отказ? Все просто. Основываясь на своих отношениях с женщинами, он не привык, чтобы ему отказывали.Отказывали. ЕМУ! И что это, как не эгоизм, в котором он упрекает Яна и которого не видит в себе?

Собственно, исходя из всего этого, я и не считаю справедливым, что автор возлагает практически всю вину на Рубенса.

Рубенс всегда понимал, почему Костя так обращается с женщинами. Он просто знал историю жизни Холостова, которую пока еще не знаете вы… )) В общем, если коротко, то Костя очень долго страдал от колоссального недоверия к женщинам. Он вел себя с ними по принципу «лучшая защита, это нападение»: я не дам себя предать и обмануть, потому что сделаю это первым. Близко не подпущу. Никого. Он был намного более одинок, чем я…

Боялся ли Ян быть так же кинутым? Нет. Боялся ли, что он всего лишь эксперимент? Да. Предвидел ли, что эксперимент будет для Холостова неудачным? Конечно. Костя создан племенным жеребцом, и долго «лечился» от гомофобии. Но отношение к реальности можно изменить, свою природу — нет. И Рубенс уже тогда, в 24 это прекрасно понимал. НО!

Так же прекрасно он понимал, что именно по этой причине готовность Кости шагнуть в такие отношения — это реальный подвиг. Он ведь действительно был готов. Долго к этому шел, долго сопротивлялся. И вот, — решился. И вопрос же не в том, что ему «не дали». Вопрос в том, что этого трудного решения не оценили (как ему показалось). Он открылся, а от него отвернулись. В этом была причина боли.

Рубенс когда-то стал первым человеком, которого Костя подпустил к себе как друга. Первым в жизни. И эти отношения, в конце концов, превратились в настолько значимые. Вот почему так все болезненно. Потому что это вопросы доверия, близости. Это НЕ вопросы секса.  Всё сложнее, чем кажется ))

И последнее. Мне НЕ нравится Кимура. Парня приняли в семью, а он эту семью разрушил. Ну или почти разрушил. Пускай неосознанно, но это его не извиняет. Он убил в Эльзе королеву. А в женщинах, какими бы они ни были, нельзя убивать королев. В Косте он убил друга Яна — пускай не навсегда, временно, но убил. В Яне убил вообще все. В том числе гениального художника. До тла выжег. Вообще не понимаю, как они все после этого выжили?

С трудом выжили, да ) Знаете, что самое интересное… я осознал, увидел, что Кимура всех нас развалил, только прочитав собственную книгу. Да, он развалил. Не Каретный со своей подкинутой фотографией. Олег просто курок спустил, обойму зарядил Кимура… Это правда. Он оказался просто человеком с другой планеты. Настолько необычным, что мы не могли сопротивляться его влиянию. Никто из нас. Я где-то рассказывал, по-моему, что мы даже одеваться все в конце концов начали, как он… Кеды эти… Костя до сих пор из них не вылезает. Мужику 40 лет ))))) я тоже в кедах хожу (мне тоже 40 )))))) То есть, вот даже до таких мелочей и деталей. Его харизма оказалась сильнее, чем наша, всех вместе взятая.

И зря вы говорите, что его не извиняет то, что он неосознанный разрушитель. Извиняет. Люди такой мощности разносят все вокруг себя. Есть такие люди. Но они и создают нереальные ценности. Масштабы созидания равны у них масштабам разрушения. Они как Шивы: пока создают одно, мимоходом разваливают всё то, что мешает им создавать.

Да, Кимура может не нравится, естественно. Мне он тоже давно не нравится ))) Но, нет, его нельзя винить.

В Эльзе королеву убил… Это вот правда… И да, вот это было жестоко. Но и это было ответом. На ее попытку убить в нем короля. Кимура — инопланетянин… Но н — инопланетный КОРОЛЬ, хоть и молодой. И он оказался сильнее каждого из нас и всех нас вместе взятых. Выглядит, как будто я его защищаю )) На самом деле я сам его боюсь и ненавижу ))))))

Теперь уже я, кажется, сумбурно высказываюсь… Но попробуйте понять, о чем я говорю… о какой силе. Людей такой мощности я в жизни больше не встречал.

Вот. Как-то так. Простите за многословие — что-то накрыло. :))

С нетерпением жду, чем там у них все продолжилось.

Спасибо вам, автор! За эмоции.

Спасибо вам, Ольга, за ваше осознанное чтение, за неравнодушие. За отзыв, за то, что поделились мнением, за то, что думали, переживали, ВНИКАЛИ.

Если вдруг есть мысли про Каретного или Артура, я с огромным интересом их почитаю и так же вступлю в новый диалог. Кстати, и этот можно не считать законченным )) Захотите добавить еще что-нибудь, давайте продолжим, мне очень интересно! Стараюсь делать так, чтобы вам тоже интересно было.

P.S. Вообще, всем моим читателям: пишите мне больше! )) и я буду больше отвечать. Если кому-то обещал ответить и не ответил, напомните мне про себя. Писать всегда можно сюда, я все получаю.

Ваш Ян Рубенс

P.S. Продолжение обсуждения здесь

ШИВА, ОДИНОЧЕСТВО, РАЗРУШЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ С ДОВЕРИЕМ: 11 комментариев

  1. Огромное спасибо за реакцию, Ян. Взаимный фидбек автор-читатель или читатель-автор – это большая редкость и ценность (сама автор, знаю). И еще большая редкость, когда автор снисходит до того, чтобы читателю что-то объяснять. Большинство встанет в позу «Я так вижу!», подразумевающую, что прочитавший, простите, быдло с отсутствием тонких настроек, или же «Не нравится – не читайте». )
    «Хотя еще три года назад я бы завопил: «Ну как вы не поняли-то?? Как не поняли?? Он же такой! Он же такой……» )))))»
    Нет, ну почему, я как раз поняла, что он «такой… такой!!!» Я просто не поняла отсутствия равновесия в отношениях, ибо я по жизни так устроена, что в отношениях прежде всего ищу и, надеюсь, создаю – или, по крайней мере, пытаюсь создать, — равновесие. И равноправие. Для меня нет ничего ценнее отношений двух равных, сильных, обычно эгоистичных и очень сложных личностей. Личностей, находящихся на пике своих амбиций. В силу профессии сталкивалась с этим постоянно – и поняла, что ничего более увлекательного в жизни не встречала. В первых трех частях вашей книги я этого равновесия как бы не увидела. Так вышло, что я изначально встала на сторону Яна, поэтому вижу, что, как не кажется, он к Косте эмоционально привязан сильнее, чем Костя к нему. Я говорю о разных пластах эмоций, о чем-то, что лежит несколько глубже дружбы, хотя дружба, на мое ИМХО, самое ценное из человеческих чувств. Просто дружба, как и любовь, это одновременно и чувство, и процесс. И часто так бывает, что одно есть, другое либо отсутствует, либо проявляется недостаточно. И мне местами кажется, что у Холостова тут явный дисбаланс.
    Путано объясняю, да? )
    И да – люди с отрицательной харизмой страшные люди. На них западают легче и проще, чем на людей с другой харизмой. С такой, как у Яна. Отрицательные харизматики, как правило, в отношениях доминируют, и что-то мне кажется, что с диполе Ян-Костя именно так и происходит. Я по жизни отношусь к тому довольно редкому типу, кто западает на положительных харизматиков. Отрицательные приковывают внимание, вызывают интерес, но не порождают особенно теплых чувств, хотя часто и не вызывают неприязни.
    Про доверие. Сейчас попробую объяснить собственные ощущения. Да, понятно, что у Яна после всех потрясений проблемы с доверием, но тем, кто рядом с ним, он доверяет полностью. Каретному, Артуру, Эльзе. Холостову. Но его доверие к первым трем и к Косте – оно немножко отличается. У него разная подоплека. Олега, Артура и Эльзу он, конечно, любит, но в не в том смысле, в котором это чувство соотносится с Холостовым. Тут опять—таки разные пласты и глубина личных отношений. Первые трое не вызывают в Яне того чувства, которое «в горе и в радости, в болезни и во здравии, пока смерть не разлучит нас» — он не рассматривает в отношении их вариант и физической любви, а с Холостовым рассматривал. И желал. И если бы тут после попытки, на которую решился Костя, не сложилось, Ян бы просто окончательно умер, КМК. Это не вопрос доверия или недоверия к себе или Холостову, это вопрос сомнения, высокопарно выражаясь, в мироздании.
    Я тоже вижу в этом отказе мудрость. Она, кстати, часто бывает следствием именно страха. 
    Чрезмерность… Да-а. Тут работают все три закона Ньютона, но особенно третий – сила действия равна силе противодействия. Или, как говорят в народе, как аукнется, так и откликнется. Холостов, по его собственному мнению, да и по вашему тоже (вы это чуть ниже и написали), совершил подвиг, решившись ответить на желание Рубенса, а его отвергли – и он в ответ шарахнул с той силой, с которой был нанесен удар по его самолюбию. Но весь вопрос именно в том, что это был со стороны Холостова подвиг, насилие над собой, своей природой (любой подвиг – насилие над человеческой природой, основополагающая составляющая которой – чувство самосохранения, сильнее которого разве что материнский инстинкт). Решая ответить на желание Яна, он переступал через себя, Ян это видел и понимал, и осознавал, что ничем хорошим это не кончится. Я не зря тут педалирую слово «желание» — потому что Холостов решился ответить именно на него. Не на то, что лежало глубже. Не на любовь. Для него это не было логическим продолжением чувства – как случилось в отношении Кимуры. (Кстати, насчет Кимуры – мне кажется, что Холостов повелся на него главным образом потому, что не хотел в своих собственных глазах выглядеть Яном из их 24-летия, чей поступок счел трусостью; крутой Холостов, да ;-) ).
    «Нет, Костя про Дениса узнал вообще из этой книги. Но про Никиту он знал. Хотя, возможно, вы перепутали имена и имели ввиду как раз Панфилова…»
    Нет, я имела ввиду именно тот первый школьный опыт, ту яму, из которой Рубенса вытащил Каретный. Несмотря на то, что случай с Панфиловым был вообще за гранью физической жестокости, именно предательство Дениса, КМК, глубже всего укоренилось в сознании и, собственно, влияло и влияет на подсознание. Потому что – все мы родом из детства. Спасибо, что ответили – незнание не освобождает от ответственности, но хотя бы чуть-чуть оправдывает Холостова в моих глазах. Если бы он знал о Денисе, может быть, был бы осторожнее, может быть, даже не предложил бы себя. Хотя 24 года – не тот возраст, в котором разум превалирует над хотелками, но все-таки я буду верить в то, что у Кости достало бы такта и мудрости переставить приоритеты.
    «Горы мальчиков просвистели»… И какое отношение эти горы имеют, простите за тавтологию, к отношениям? Разве с Денисом Ян хотел не отношений, а перепиха на раз? Разве его так глубоко ранило не предательство именно отношений? Разве с Никитой было не то же самое? Разве с Холстовым он хотел не Отношений (именно так, с большой буквы)?
    А, кстати, тут снова возникает вопрос доверия. Доверия к человеку – и доверия к чувствам. Своим и другого. В отношении Кости у Яна есть доверие к человеку, есть доверия к своим чувствам – и нет (справедливо, кстати) доверия к его чувствам.
    «Уже все отболело к тому времени.» — да-а-а? А вот психологи утверждают, что болезненный опыт, полученный в детстве, не имеет срока давности. Это же относится к отношению Холостова с женщинами – тоже ведь можно сказать, что «столько-то лет прошло, отболело». Пренебрежение и унижение со стороны матери – оно не отболит никогда. Так уж устроено человеческое подсознание, самый главный предохранитель, нейтрализовать действие которого иногда оказывается невозможно.
    «Так же прекрасно он понимал, что именно по этой причине готовность Кости шагнуть в такие отношения — это реальный подвиг. Он ведь действительно был готов. Долго к этому шел, долго сопротивлялся. И вот, — решился. И вопрос же не в том, что ему «не дали». Вопрос в том, что этого трудного решения не оценили (как ему показалось). Он открылся, а от него отвернулись. В этом была причина боли.»
    Неа, не был он по-настоящему готов. Решился – и был готов, это несколько разные понятие. Когда готов, действие не требует подвига (см. мои рассуждения про подвиги выше). Не, он не открылся. Открылся он гора-аздо позже – когда принял Кимуру.
    Думаю, именно это так сильно и ранило Рубенса – хотя, может быть, он и не отдавал себе в этом сознательного отчета. Просто чувствовал. Правильно чувствовал.
    «Рубенс когда-то стал первым человеком, которого Костя подпустил к себе как друга. Первым в жизни.» — а рыжий Володя-ударник?
    «Это НЕ вопросы секса.» — и в мыслях не было сводить все только к вопросам секса. Секс – это лишь набор механических действий. 
    Про Кимуру. «Масштабы созидания равны у них масштабам разрушения.» — то есть созданное и разрушенное взаимно нигилируют. И результатом становится круглый ноль. Не так? Чтобы оправдать, как вы пишете, космический масштаб личности Кимуры, созидания должно быть все-таки чуть больше разрушения. Я как ни посмотрю на все случившееся – не нахожу этого. Что он создал без Рубенса? Без подпорки в его лице? Ну кроме «Ворона», которого видели только Костя и Эльза (кажется, даже Ян только слышал о нем). А Рубенс после него перестал рисовать – разве нет? Что такого он дал той же Эльзе взамен отнятого (и я даже не о потерянном ребенке сейчас)?
    Нет-нет, он разрушил намного больше, чем создал. Признаю его инопланетность, но не принимаю попыток его этим оправдать.
    Кстати, а в чем заключалась, как вы пишете, попытка Эльзы убить в нем короля? Он разве где-то в чем-то до отношений с ней был королем? Она его боготворила – разве в этом попытка убить в нем короля?
    Кимура – не созидатель. Не получается этого по сумме. И никакие ужасы детства этого не оправдывают. В отношениях с Холостовым он вроде как выглядит любящим, преданным, милым, ведомым, но весь этот портрет разрушает одна-единственная сцена — с Эльзой. Где ярко видна его черная сущность. Он же просто растоптал эту гордую и независимую женщину, уничтожил! И никакие его «прости» этого не исправят (хотя баба — все-таки дура, потому что тоже возложила вину на себя!) Как бы он ни старался даже перед собой и особенно перед Холостовым выглядеть своим Удивительным Существом.
    В общем, он мне не симпатичен и сочувствия не вызывает.
    А, и даже в отношении Холостова Кимура не ведомый. Нет. Это – манипулирование. ИМХО, естественно.
    P.S. А вы снова оправдываете кого угодно – Холостова, даже Кимуру, — кроме Рубенса. За что вы с ним так? 
    P.P.S. Хотя конечно — главная мысль все же такова: надо друг с другом разговаривать. И пытаться услышать и понять, а не замыкаться в своих страхах, обидах, чувстве вины.
    P.P.P.S. Восторгаюсь Артуром, который тут, пожалуй, единственный положительный герой — не считая приемных родителей Рубенса. Мудрый, как и Жуковские, настоящий ангел-хранитель. Не знаю, бывают ли такие в реальной жизни? Не могу не вспомнить фильм «Телохранитель» с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон – тоже какой-то мифический персонаж. Только герой Костнера был ангелом для одной, а Артур – для многих. Как у него только размаха крыльев хватает.
    Так же парадоксально положительным — несмотря на подлый поступок, — выглядит для меня главный бандит Каретный. Вот, блин, кто настоящий друг! И не только для Яна, кстати. Для Кости тоже.
    Олег и Артур – люди, с которыми я бы пошла в разведку.
    Написать про них что-то более развернутое мешает отсутствие дополнительной информации, как по остальным героям повествования. Но они оба мне очень нравятся.

    Нравится

    • Ольга, мы так с вами трактат напишем ) опять, видимо, мне пост ответный писать ) сегодня не смогу уже. Но дискуссия заворачивается интересная ) Однако, вы, как автор тоже меня, наверняка, понимаете: я свое видение будут отстаивать. Вернее, свое отношение к людям-прототипам. по поводу Олега и Артура согласен от и до. Остальное — в ближайшие дни.

      Нравится

      • Плохой бы вы были автор, если бы согласились с читателем и не стали отстаивать своего мнения и видения. :)
        Многим современным авторам, на мое ИМХО, именно такое согласие с читателями и мешает писать. Имея ввиду всяческие заигрывания с аудиторией и уродование произведений в угоду читательским хотелкам. Отрыжка соц сетей, увы.
        Сейчас сделаю признание. :) Не знаю, что оно обо мне говорит. Я после вашего романа второй день не могу ничего ни читать, ни смотреть. Глупо, наверное, но что-то меня так шарахнуло, что повысился порог возбудимости — и ничего из того, что я планировала почитать/посмотреть, до него не добирается.
        Вы отравили мне существование. :)))) (Шутка)

        Нравится

  2. Уведомление: БУДЬТЕ ПРОКЛЯТЫ, ТАКИЕ ОТЦЫ… | Ян Рубенс

  3. Уведомление: МИФЫ О РАВНОПРАВИИ И РАВНОВЕСИИ | Ян Рубенс

  4. Уведомление: ЖЕСТКИЙ ЧИТАТЕЛЬ, РОНИН И ПИСАТЕЛЬСКИЕ КОМПЛЕКСЫ | Ян Рубенс

Высказаться

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s