РАВНОВЕЛИКОСТЬ И ЛЮДИ-КРЕПОСТИ

О Кимуре, аннигиляции Рубенса и об Артуре с Каретным. Да, нужно мне про последних двоих написать здесь побольше… иногда прилетают мне вопросы. Читательские комментарии — италликом.

«Масштабы созидания равны у них масштабам разрушения.» — то есть созданное и разрушенное взаимно нигилируют. И результатом становится круглый ноль. Не так? Чтобы оправдать, как вы пишете, космический масштаб личности Кимуры, созидания должно быть все-таки чуть больше разрушения. Я как ни посмотрю на все случившееся – не нахожу этого. Что он создал без Рубенса? Без подпорки в его лице? Ну кроме «Ворона», которого видели только Костя и Эльза (кажется, даже Ян только слышал о нем). А Рубенс после него перестал рисовать – разве нет? Что такого он дал той же Эльзе взамен отнятого (и я даже не о потерянном ребенке сейчас)?

Нет-нет, он разрушил намного больше, чем создал. Признаю его инопланетность, но не принимаю попыток его этим оправдать.

Конечно, можете не принимать, но я не прекращу их предпринимать ))) Вы все равно во многом правы в своих заключениях. Однако, насчет круглого нуля — не так. Когда строят новое здание, на месте старого, старое сносят. Одно разрушили, другое создали. Не ноль.
А то, что Ян взял Кимуру под свой «бренд», да — открыло пацану дорогу к зрителю и коллекционерам. Что он создал до этого? Мы просто не знаем, потому что об этом в книге не описано )) Но вы же понимаете, что для того, чтобы так зацепить искушенного Рубенса, он действительно должен был представлять собой самодостаточную художественную единицу. Об этом я как раз достаточно написал — о его стиле, его манере, его исключительной плодовитости и работоспособности. Рубенс его не обучал, Кимура попал к нему готовый. За его плечами уже есть гигантский бэкграунд из 10 000 часов, а то и больше. По мастерству они были равноправны.

Что же касается «А Рубенс после него перестал рисовать – разве нет?» Разве да. Но разве можно винить в этом Кимуру?? Ян столкнулся с античастицей, и впал в шок. Он такого не ожидал. Он привык ВЛИЯТЬ, и не думал, что кто-то может с такой же силой влиять на него самого. Не великий мастер прошедшей эпохи, а вот, живой пацан, на 12 лет моложе мэтра. Как так! Конечно, Рубенс оказался дезориентирован. Это логично.

Еще мне бы хотелось разделить отношение к Кимуре-художнику и Кимуре-человеку. Это как профессиональное и личное. Нельзя смешивать, нельзя взбалтывать. Кимура, по сути равновеликий. Просто Рубенс — его «Эльза». Ведь если бы Эльза не «подобрала» Яна в 16 лет, где бы он был? Жуковскому его продвинуть не удавалось, выходов за рубеж у него не было. Так что, кто что без кого создал, и кто об этом знает — это два разных вопроса )

Ну и, что касается творцов в целом, при перестройке им свойственно затихать. Замолкать. Им это кажется творческим ступором, или даже кризисом. Кажется, что мир рушится, что ты ничего не умеешь, ничего не можешь, ничего не стоишь… На самом деле, по прошествии времени выясняется, что внутри просто происходили процессы, которые не терпят вмешательства и внимания со стороны. Потом внезапно ты берешь инструмент и выдаешь нечто новое даже для тебя самого. Выходишь на уровень, о котором и не подозревал, не знал, что на него способен. Рубенс не понимал, что с ним происходит. И, конечно, боялся, что больше ничего не «родит». Но суть оказалась в том, что именно Кимура перевел его на другую ступень творчества. Вот, я вам сейчас, по сути, выдал спойлер ІІ тома… Неправильно, может быть, сделал… Но, надеюсь, это хоть немного понизило градус вашего возмущения ))

Кстати, а в чем заключалась, как вы пишете, попытка Эльзы убить в нем короля? Он разве где-то в чем-то до отношений с ней был королем? Она его боготворила – разве в этом попытка убить в нем короля?

Да прятала она ото всех отношения с ним. Он же хотел, чтобы все знали. Потому что он их отношениями гордился. Она скрывала, как будто стыдилась. Нет, тут она была не права… Это я вам говорю просто как мужик. Пусть мне не с чем сравнить в плане женщин, но у меня были отношения, когда мой партнер скрывал меня ото всех, потому что ему было стыдно оказаться в глазах своих друзей геем. И знаете, что я вам скажу… это унизительно. Я от него ушел, в конце концов. Хотя и прекрасно понимал его логику. Но ушел. Потому что я не гладильная доска, которую можно затолкать в кладовку, когда приходят гости. Эльза превратила Кимуру в свою гладильную доску. И ничего удивительного, что ему это не понравилось.

Кимура – не созидатель. Не получается этого по сумме. И никакие ужасы детства этого не оправдывают. В отношениях с Холостовым он вроде как выглядит любящим, преданным, милым, ведомым, но весь этот портрет разрушает одна-единственная сцена — с Эльзой. Где ярко видна его черная сущность. Он же просто растоптал эту гордую и независимую женщину, уничтожил! И никакие его «прости» этого не исправят (хотя баба — все-таки дура, потому что тоже возложила вину на себя!) Как бы он ни старался даже перед собой и особенно перед Холостовым выглядеть своим Удивительным Существом.

Он не старался, вот в чем фишка ) Он был таким, каким был. «Черная сущньсть»… ) У вас все демоны, кроме Яна? ))))) И баба — дура ))) И баба не дура,  и Кимура не черный. Молодой просто. И тоже эгоист. Только у него за этим эгоизмом стоит философия и воспитание в жестких традициях. И он же упертый как баран! Это п**здец просто! Но он не коварный, нет, не черный.

В общем, он мне не симпатичен и сочувствия не вызывает.
А, и даже в отношении Холостова Кимура не ведомый. Нет. Это – манипулирование. ИМХО, естественно.

Не совсем… Я бы еще добавил, что Рокуро — наименее рефлекисрующий из нас. Он не задавал себе многих вопросов касательно своих мотивов. Не обучен был. Солдат. Он во многом настоящий солдат. Выбирает себе генерала и подчиняется ему беспрекословно. Возможно, он и манипулировал, — наверняка, в конце концов, научился. Но не сразу, не тогда. Он вцепился в Холостова, как в свое спасение. И не знал, что этим Холостова утопит…

В общем… ждем от меня 4-й части. И вообще второго тома. Там оочень многое прояснится…

P.S. А вы снова оправдываете кого угодно – Холостова, даже Кимуру, — кроме Рубенса. За что вы с ним так?

За что я так с СОБОЙ, вы хотели спросить? )) Я не просто оправдываю Рубенса. Я вообще считаю, что он прав. Но не во всем ))) Более того, я считал и считаю (и даже в книге это есть), что и тогда, в 24 года Рубенс поступил правильно! По сути. Но неправильно по форме. Так же как и с фотографией. Когда я заступаюсь за Холоства и Кимуру, я всего лишь комментирую ваши реплики. Мне есть в чем обвинить обоих. У меня к ним обоим есть космические претензии. НО…

Не будем мешать чернику с помидорами. Если мы разбираем один случай, одну историю, не хочу сваливать сюда же другие. Иначе выйдет как в традиционном семейном скандале: «Куда ты дела мои ключи? Зачем их вообще перекладывать? Я сейчас опоздаю!» — «Я просто ключи твои переложила, а ты вообще меня в прошлую зиму оставил без новой шубы!» Ну это так, утрировано, но смысл, надеюсь, понятен: вот если дойдет до шубы, обсудим шубу. А до шубы, поверьте, дойдет…

P.P.S. Хотя конечно — главная мысль все же такова: надо друг с другом разговаривать. И пытаться услышать и понять, а не замыкаться в своих страхах, обидах, чувстве вины.
— Ну, вообще, да. Об этом весь спич и вся история.

P.P.P.S. Восторгаюсь Артуром, который тут, пожалуй, единственный положительный герой — не считая приемных родителей Рубенса. Мудрый, как и Жуковские, настоящий ангел-хранитель. Не знаю, бывают ли такие в реальной жизни? … Как у него только размаха крыльев хватает.

Ангел… крылья… главное хвост! Помните такой мульт? Так вот в случае с Артуром главное — отсутствие хвостов. За нами всеми тянется шлейф травм. Артур же — просто психически здоровый мужик. ВСЁ. Вам он кажется ангелом? Нет. Таким и должен быть нормальный мужчина. Не параноик-невротик-психопат типа нас троих (Рубенс-Холостов-Кимура))) А просто МУЖИК. Умеет делать дело и делает его хорошо. И тогда его «крыльев» спокойно хватает на всю семью. Мы для Артура — семья ) Вот так всё просто, да.

И да, он совершенно реальный персонаж. То есть, реальный человек )))) У него крайне интересная история жизни. В пятой части я ее расскажу.
Вообще обнаглел, да? ) Уже 4 года 4ю обещаю, а теперь вообще к пятой отсылаю? Ну, простите… Вот такой я неорганизованный писатель… Но я стараюсь исправиться.

Так же парадоксально положительным — несмотря на подлый поступок, — выглядит для меня главный бандит Каретный. Вот, блин, кто настоящий друг! И не только для Яна, кстати. Для Кости тоже. Олег и Артур – люди, с которыми я бы пошла в разведку.

Я, можно сказать, ходил ) Да, не страшно. Да, надежно. Ну, они оба — люди особой касты. Чёткие. Мужик сказал — мужик сделал. Пургу не гонят, за базар отвечают. Только они не ангелы. Они люди-крепости. Такие каменные стены с железобетонными перекрытиями. Но, поверьте, если что будет не так, эта крепость в мгновение ока превратиться в тюрьму сверхстрогого режима. Я это наблюдал. Меня это не коснулось. Зато однажды в эту «каталажку» угодил Холостов (да, порадуйтесь)))… Всех предков, говорит, вспомнил ))))) Но разрулились. Потому что в настоящей семье всегда всё должно разруливаться. А мы все — семья.

И я буду всех нас оправдывать, защищать, не давать демонизировать ))) Но это не значит, что мне не интересно ваше восприятие, даже если я считаю его неверным. Так что, как всегда, открыт к диалогу!

Ваш Ян Рубенс

РАВНОВЕЛИКОСТЬ И ЛЮДИ-КРЕПОСТИ: 3 комментария

  1. > Уже 4 года 4ю обещаю, а теперь вообще к пятой отсылаю? Ну, простите…

    ты бы еще написал, сколько ты первый том мурыжил… да, читаю и замечаю, что автор уже говорит о герое в третьем лице. интересно. смотри, так и до раздвоения личности недалеко )))

    Нравится

  2. Ян, вы так жестко меня лягаете, что я начинаю думать, что надо заканчивать с комментариями. :) Я никого не демонизирую — я это уже писала. Просто я не обязана любить ни Холостова, ни Кимуру, ни даже вас, поэтому могу позволить себе смотреть на них не сквозь розовые очки. Я вас всех воспринимаю исключительно сквозь призму того, что вы написали, а не того, что осталось вне рамок текста, или того, что вы подразумевали в процессе написания.
    Не слишком жестко я? Если да — скажите, заткнусь.
    Возможно, позже я скажу что-то еще по поводу этого вашего поста, но пока — то, что еще до него я для себя поняла про Кимуру.
    Я знаю, кто такой на самом деле Кимура и почему он вцепился в Холостова. Нет тут никакого высокого чувства, в миру называемого любовью.
    Мальчик вырос в культе силы и жестокости. Поэтому-то, стоило Эльзе проявить, по его мнению, слабость, признавшись в любви, как он ее немедленно растоптал. И к Холостову его потянуло потому, что в нем он почувствовал ту самую жестокость и властность, к которой привык с детства. Он просто не захотел оставаться ронином, деклассированным самураем, потерявшим хозяина, каким чувствовал себя с момента освобождения из тюрьмы и отъезда из Японии. Он обрел в Холостове хозяина, господина — что, кстати, полностью устроило и самого Холостова, и это отчетливо видно в том, как они ведут себя в конце третьей книги.
    За сим пока все.

    Нравится

  3. Уведомление: ЖЕСТКИЙ ЧИТАТЕЛЬ, РОНИН И ПИСАТЕЛЬСКИЕ КОМПЛЕКСЫ | Ян Рубенс

Высказаться

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s